Эволюция создания кино
Автор: DOS Media Product
Создано: 19.09.2019
Регулярное производство кинофильмов появилось в конце 1890-х годов и отличалось коротким периодом съёмки и выпуска на экраны. Эти картины занимали не более одной части и шли на экране не более 10 минут. Поначалу это были просто технические новинки, позволявшие запечатлеть на бумаге, а позднее и на киноплёнке движущееся изображение. Первой такой работой, сохранившейся до настоящего времени, стал фильм «Юмористические выражения смешных лиц» 1906 года выпуска.
Первым анимационным фильмом, который приобрел успех у зрителей, стал «Динозавр Герти», который появился в 1914 году. Создание короткометражной картины о непоседливом бронтозавре потребовало от авторов титанических трудов: на тонкие листы рисовой бумаги было нанесено 10 тысяч рисунков.
И только через 33 года после “Динозавра Герти” появилась первая рисованная полнометражная картина “Белоснежка и семь гномов”.
Вместе с анимацией создатели кино начали развивать и еще один способ показать невозможное – миниатюрные модели. Миниатюры использовались во многих фильмах, например динамичные эпизоды из “Темный рыцарь”, крепость “Начало” и многие другие сюжеты снимались в небольших павильонах.
Рисованные декорации существовали до конца 90-х годов прошлого века, когда им на смену пришли цифровые спецэффекты. Так, к примеру, в «Крепком орешке 2» в финальной сцене использовался рисунок, хотя перед тем, как попасть на экран, его дополнительно обработали на компьютере. Рисованные декорации применял также Кэмерон в знаменитом «Титанике».
В фильме Спилберга “Мир юрского периода” была задействована и компьютерная графика и люди, переодетые в костюмы динозавров.
Позже начали использовать технологию «захвата движений», которая стала для кинематографистов настоящим спасением.
Впервые она была использована во втором фильме «Властелина колец». Голлум стал первым компьютерным персонажем, который активно взаимодействовал с людьми. Чтобы произвести захват движений, каждая сцена с участием Серкиса (сыгравшего роль Голлума) снималась сразу 13 камерами. Затем все изображения были собраны в единую 3D-модель, которая обладала всеми главными чертами актера.
В 2009 году появилась картина «Аватар» Джеймса Кэмерона. Для того чтобы компьютерные герои выглядели на экране как можно более правдоподобно, движения лиц и тел актеров записывались одновременно со звуком.
Еще одна технология, которая ассоциируется с фильмом «Аватар» — это 3D. Конечно, нельзя говорить о том, что Кэмерон стал изобретателем 3D-кино, но в то же время он создал компактную 3D-камеру, которая сделала возможными 3D-съемки для всех.
Конечно, это далеко не полный перечень тех спецэффектов, которые в настоящее время используются при создании кино. Как только появляется какая-то новинка, большинство людей спешат посмотреть ее, чтобы увидеть своих любимых актеров. Но, если кино настолько перегружено спецэффектами, то возникает вполне логичный вопрос: а нужны ли вообще актеры, если все можно нарисовать или сделать на компьютере?